Бродовской мост



         Одним из первых таких мостов то исчезающих то вновь возникших был мост на деревню "Бродовскую" в обиходе в деревню "Брод". Исходя из названия деревни возникшей примерно во времена основания нашего поселка, а ныне города на месте нынешнего моста был когда то простой брод по которому летом пусть и с трудом переезжали телеги местных жителей. Для перехода жителей делались почти ежегодно мостки. Зимой переправа шла по льду. Подъезд к броду из поселка проходил чуть ниже по течению Исети, по дороге которая впоследствии получила название "Шамаринской". Шла она от поселковых дач купцов Воробьева, Тронина, Олесова, (ныне территория пионерлагеря "Три пещеры") по достаточно крутому склону в логу и к началу 20 века выходила к кожевенному заводу купцов Шамариных. Сегодня от завода ничего не осталось, он был закрыт в конце 20-х, а вот остатки дороги в этом логу все же остались и по ней можно еще сегодня пройти и упереться в ограждение пионерлагеря. Дорога стала окончательно умирать в 30-х когда волковская плотина подняла уровень воды и брод исчез. Деревянный мост или мостки, те что строили на лето, ежегодно весной сносил паводок. Средств на строительство не было и последняя попытка Бродовского сельсовета в 1949 году построить хоть некое подобие моста окончилась провалом. К этому времени относится видимо эта фотография.
 

 

Но делать что то надо было и сельсовет поступил проще, он купил небольшой деревянный баркас, оборудовал его стойками со шкивами через которые пропустили канат, закрепил канат на обеих берегах реки и теперь переезжающие сами тянули баркас. На баркасе лежали общественные рукаавицы и под дружное "Раз!!!" переезжающие оказывались на другом берегу. Метод имел отрицательную сторону - следующая партия должна была ждать пока на противоположной стороне не накопится количество людей которые в силу своих физических сил смогли бы тянуть баркас к ожидающим на противоположной стороне. Одному лодочнику тянуть баркас было достаточно трудно. К сожалению фотографий этого способа передвижения у меня не сохранилось. Автор неоднократно пользовался этой переправой и в свою тогда еще детскую силу помогал тянуть канат. Поселок рос и многие жители деревни работали на предприятиях тогда уже города.