Старый Каменск в 20-80 годы





А в старой части города почти ничего не изменяется. Все та же плотина, все тот же собор,
только на соборе снесены кресты. Дорога все так же идет с Коммолодежи налево по
набережной с поворотом направо на плотину, Далее налево к Советской. Прямой дороги
с плотины еще нет. Кстати и этой дороги до начала 20 века  не было.????? Дорога после
 плотины шла к ключу и там огибая слева склады шла круто в гору. В начале века склады
убрали и дорогу сделали от плотны с поворотом влево, как на фото. Остатки насыпи от складов
еще видны на фото.



Но уже построены 1,6,32 школы. На снимке  №32. Все для детей, для их учебы. В этой школе я проучился с 1954 по 1962 год
На сайте есть страничка посвященная этой школе.



Еще существует Синарская - 1(до 1901 года - Островская) , но пути уже переделаны и
станция доживает последние дни. Скоро ее сломают и на ее месте возникнет пустырь
с засохшими тополями, чертополохом заставленный гаражами.



А на новой линии Свердловск- Каменск возникнет Синарская -2  На этом месте
вырастет деревянный вокзальчик, что виден на снимке, но просуществует он чуть более 10 лет



1949 год последние годы Синарской-2




Рядом с Синарской-2 прилепится Клуб железнодорожников. Он просуществует еще меньше.



Его заменит к 1953 году новый клуб.



Фото 20-30-х годов перекресток ул.Коммолодежи и Красных Орлов. Не сразу даже узнал
место хотя жил практически здесь же. Дом слева сломали в конце 50-х, а вот правого дома
там где бочка уже не было. На этом месте была пустая площадка, правый тополь еще стоял.
За ним начиналась Вагранка. Определить место позволило окно на белом фоне в листьях.
Это дом купца Толшмякова, позднее здание белой комендатуры, потом здание ОГПУ-НКВД.
 Скоро и его не будет по этому месту планируется прямая дорога к планируемому мосту.
Улица Коммолодежи в дореволюционном Каменске считалась одной из центральных. Есть
данные что по ней возили уголь из штрека шахты который был выше на ее пересечении с
ул.Р.Люксембург. Об этом материал по Иваново-Павловской шахте на соседней странице. 




Кинотеатр им. Кирова до 1 реконструкции, фото  середина 30х годов








Кинотеатр им.Кирова каким он был до второй реконструкции, т.е. до 1954 года.
Первая была сразу после войны когда поперечные склады были надстроены
и в центре сделаны колонны. Они видны на этом снимке. Снимок примерно 1949 года




А это уже он после второй реконструкции. Фото 60-е годы



Пустырь на площади засадили деревьями и кустарниками, разбили клумбы
поставили архитектурные формы и в центре сделали фонтан.



Вид на фонтан с площади 25 лет Октября.



Сквер, музей до 1964 года



Фонтаны были редкостью для провинциального города и не в каждом они были, поэтому
и горожане и туристы с удовольствием фотографировались в скверу у фонтана. Фонтан
был любимой забавой малышни, которая бегала вокруг стараясь попасть под брызги, когда
порыв ветра налетал на струю воды.



Сквер был обнесен железной оградой с входом от площади. Ограда был скромной,
в духе 50х годов. Снимок 1955 года от этих ворот.




В 1964 выше фонтана перезахоронили бойцов полка Красных орлов и на их могиле поставили стелу.
За деревьями справа была детская площадка, никогда не пустовавшая. Была она скромная ничем не
примечательная, беседка, качели, песочницы, вроде бы и все, но все каменские мамаши не пропустили
редкого наслаждения посидеть в беседке, наблюдая как малышня возится в песке. Другого такого места в
старом Каменске не было.



Эта площадка в 50-е годы



То же. Скорее всего эта снято в то время когда трубники возвращаются с первомайской
демонстрации.



К 50-м годам заводской пруд стал заиливаться, появились острова, вода стала "цвести", да и старая плотина обветшала.
Приходилось во время весеннего половодья  производить резкий сброс воды за слив, что грозило затоплению  Гнилого
угла.




и самое главное она уже не обеспечивала проезд быстро увеличивающихся количества авто по своему  дорожному
полотну, а городу была нужна хорошая дорога и сообщение со все более увеличивающимся Трубным. Решили строить
плотину и дорогу.






Холм на Барабу стали срезать, что бы сделать прямую дорогу на Трубный





Первые результаты срезки холма




Строительство дороги на Вороняцкую гору. Весь город выходил на эту стройку.
Стройка была праздником. Музыка, работали буфеты. Укладывали склоны дерном в виде
квадратов. Позднее дорогу расширили и тротуар слева убрали. Склоны постепенно заросли
и квадраты пропали. Здесь период бетонирования дороги. До этого проехать здесь весной
было проблематично из за талых вод



Мост через Каменку на Вороняцкую гору 1956 год. Гора справа пуста и не оккупирована
нынешними гаражами. Здесь когда то хотели планировать Дворец Молодежи.



Этот же мост зимой примерно те же годы, может чуть позднее слева уже освещение.




Не существующий сегодня отрезок улицы Красноармейской (проезд Олесова)
О возникновении этого переулка можно прочитать в книге Н.Олесова размещенной
на соседней странице.




Дом купца Солоницина в 40х, начале 50х библиотека им Пушкина



Вид с городского базара (площадь Всеобуча) на Калуху, Байновскую и Вороняцкую горы.
Название Байновская гора как то стерлась у жителей из памяти, осталась только Калуха и
Вороняцкая. А Байновская была и звалась она по имени владельца усадьбы на этой горе.
На снимке видны дома которые стояли на месте этой усадьбы. Они ниже по склону.